Одно из ключевых правил Уолта Диснея для написания хорошего мультфильма гласит:

«Есть хотя бы один бестолковый приятель главного героя для смеха».

Это же правила решили придерживаться создатели документального сериала «Одноэтажная Америка», дав в попутчики пожилому, серьезному и высокообразованному Владимиру Познеру, знающего Америку вдоль и поперек, молодого скомороха Ивана Урганта, который не просто там не бывал, но и английский знает достаточно бегло. Очень хитрая коммерческая уловка для того, чтобы расширить круг потенциальных зрителей от фанатов стебного «Прожекторпэрисхилтон» до любителей общественно-политического ток-шоу «Времена».

Хоть Ургант и смотрится в этой документалке откровенным рудиментом, местами он вносит приятную свежесть в серьезные разглагольствования Познера. Непонятно было, для чего Урганту нужно было безостановочно подхалимничать перед «Владимиром Владимировичем», всеми силами пытаясь показать в шуточно-прибауточном тоне насколько он далек от его ума и образованности и не вписывается в его интеллектуальное общество.

В остальном же стоит справедливо заметить, что сериал исключительно хорош, интересен, нетороплив и легок на подъем. В его компании мне было уютно. Заточено все для широкого зрителя и все серии одинаково увлекательны. Так бы и смотрел дальше.

Чтобы удвоить себе удовольствие и быть максимально в теме, приступать к просмотру рекомендуется строго после прочтения первоисточника Ильфа и Петрова, поскольку передача по сути и посвящена их исследованию и кишит параллелями. Они едут практически по тому же маршруту, заезжают в те же города, а Познер перманентно цитирует книгу и сравнивает «Америку» 30-ых с Америкой нулевых. В отличие от таких сериалов как «Америка без грима», «Одноэтажная Америка» не придерживается полярной установки обличить Америку. Как и в книге, показаны и сильные, и слабые места.

Наверное, самое удивительное, что в отличии от России, Америка спустя 80 лет в сущности не так уж сильно поменялась. Все подвержено переменам, но она на удивление стабильна во многих аспектах и большой пропасти между 30-ми годами и нулевыми не ощущается.